Вернуться   HondaHelm.Ru - форум автомобилей Honda > Технический Форум > Двигатель и его системы

Ответ
 
LinkBack Опции темы Опции просмотра
Старый 10.02.2012, 06:18   #1
Новичок
 
Регистрация: 01.04.2010
Сообщений: 64
По умолчанию

История о том как помер мотор вентилятора на Аккорде.
Ну вот и настали жаркие дни и пришлось в один из таких дней помотаться по городу в пробках. Не.. ну мы ж любим комфорт, потому крутилку климата на 20 градусов, окна задаены и толкаемся потихоньку.
Машина конечно ощутимо тупит, потому как воздух снаружи и под капотом как в хорошей сауне и жрет горючки на 25% больше, но зато в салоне лепота.. а курить можно и в приоткрытый люк. Тем более все равно стоим в пробке.
Стрелка штатного показометра стоит в родном диапазоне не шелохнувшись, типа все пучком никаких перегревов, но зато на экране мультитроникса видно более реальную картину. ECU рапортует, что дела не такие радужные. Температура ОЖ медленно перевалила за отметку 100 и тихо продолжает лезть вверх. Тут вроде поток торонулся и неуклонный рост цифр остановившись на отметке 105, медленно начал снижаться. Тут поехали еще бодрее, надо полагать приток свежего воздуха усилился, температура ОЖ устаканилась на 98 и начался добрый такой подъемчик. А этот особенно крутой подъемчик у нас принято топить на всю мазуту. Меня заставлять не надо, тем более надо бы дать овса коню, а то застоялся, панимаишьь..
Ну я и дал..
На самой вершине в салон нехорошо потянуло так гарью и дымком.. Епть..взгляд на мультик. Температура 98 ..хм.. норма вроде..ну лано будем посмотреть. Остановился, тут же t скакнула до 102. ладно, не глушимся, кондей пока работает, открыл капот выпучить бельма..
Наблюдаю как весело вращается правый вентилятор, тот что в пластмассовом кожухе. И что это? Левый крутится как то вяло, а тут бац и вообще встал.. А под капотом в это время Сахара...и что воняет непонятно. Щуп достал с автомата все ОК. Но особо некогда было разбираться.
Ладно, думаю, кондей OFF, печку ON, мотор работает дальше, будем остывать, но вроде пока и не кипим. Температура пошла вниз, судя по мультику. Стрелка как стояла ниже половины так и стоит.
Кондиционер больше не врубал, поехал разбираться, почему заглох левый вентилятор и что воняло гарью.
Снял моторчик и развальцевав корпус разобрал его. Внутри много черной пыли от щеток, и явный такой характерный запах Ну все думаю, вот где собака порылась. Но притом, обмотка ротора живая, чуть запилен коллектор и подвисли 2 из 4-х щеток.
Коллектор полирнул подручными методами, зажав в патрон дрели, щетки перепаял. Кстати щетки необычные, плоские какие то и провода не с торцов, а сбоку. Но нашелся похожий моторчик с Ниссана, где они были чуть толще и предварительно обработав надфилем все это хозяйство благополучно было собрано обратно.
Проверяем. +,- на аккумулятор, крутит моторчик довольно бодро.
Вобщем проездил я так неделю без забот.
И тут в очередной раз, же ставил авто на стоянку как появился знакомый запашок. Открываю капот и офуеваю.... а крыльчатка вентилятора то отвалилась с мотора, то есть оплавилась в основании и отпала буквально. Жар при этом в подкапотном простанстве стоит невыносимый. На горячую даже не стал лезть туда. Скинул фишку с моторчика и утром по холодку не ключая кондей поехал опять разбираться.
Вобщем разобрал повторно и стало все ясно. Я как папуас кинулся полировать коллектор и менять щетки, когда дело было всего лишь в напрочь заклинившем подшипнике. Я его когда выбил из крышки он был аж синий. На втором вскрытии, кстати, стало ясно, что ротор уже преставился, обмотка была радикально-черного цвета, как то средство "Титаник", коим Киса Воробьянинов красил себе шевелюру.
Зато щетки были в поряде... епть...
Поход в магазин контрактных запчастей и передо мной лежит родной Аккордовский диффузор в сборе с мотром и крыльчаткой. Когда я сравнил их, выявилось пара интересный моментов. Донор был во-первых толще раза в полтора (соответственно и мощнее), во вторых с торца электромотора у него стоял экран термозащиты. Оба-на! А во этого как раз и не хватало родному мотору и мощности и защиты от жара выпускного коллектора, что стоит как раз за его спиной. А ведь такие экраны спошь и рядом встерчаются на ниссанах и прочих маздах..да и моторчики там потолще однозначно, как например тот с которого перекочевали щетки на моего покойника.
Вобщем такая вот история. Я к чему весь этот опус веду. Когда поехал искать диффузор, мне в одном магазе продавец заявил, что уже третий за сегодня. Тенденция однако.. а причины то просты и лежат на поверхности. Налицо явная недоработка, видимо устарненная впоследствии, поскольку я приобрел моторчик с машины выпуска позднее моей.
Ну и напоследок вспомнилось. А ведь звоночки то были.. пару раз слышал я "вжик-вжик" от вентилятора, да особо не придал ему значения. видимо подшипничек то смазки просил..
Благодарю всех, кто осилил сие произведение. Вобщем не тяните, смажте передний подшипник на левом моторе, если у вас он старого типа. То есть тонкий и без крышечки на торце.
ЗЫ фото нету не взыщите. На пальцах могу пояснить, если будут вопросы

Юличка Каширина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2012, 03:39   #2
Новичок
 
Аватар для Егор Рыков
 
Регистрация: 24.02.2010
Сообщений: 74
По умолчанию

опус достойный Костя
осталась нераскрытой тема стрелки - при какой реально температуре она подыматься начинает.

хотя канеш датчик вытаскивать с корпуса - моветон
но могу тебе привезти запасной. и в воду его иль на зажигалку
поэкспериментируем ))
Егор Рыков вне форума   Ответить с цитированием
Старый 02.07.2012, 18:45   #3
Новичок
 
Аватар для aliban
 
Регистрация: 05.12.2009
Сообщений: 73
По умолчанию

Миха, стрелка показометра начинает шевелиться и вылазит на середину шкалы при 108 градусах (по ECU) это я просто забыл написать. Допускаю охотно, что в реале цифры могут быть другие.
Но! .. при такой температуре антифриз еще не кипит. Если он конечно нормальной плотности и крышка держит положенное давление 1,1. У меня было все гуд.
Я все написал к тому, что мрут эти моторчики на Аккордах из за их неудачной конструкции. Жарко им от коллектора, а при жаре начинают клинить подшипники, соответственно растет сопротивление вращению ротора и обмотка в итоге сгорает.
Что я и увидел в реальном так сказать времени
aliban вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.10.2012, 19:44   #4
Новичок
 
Аватар для Наташка Селегей
 
Регистрация: 31.10.2009
Сообщений: 75
По умолчанию

+100500!!! Тоже дох моторчик! Но,развалился задний подшипник.А я все гадал,с чего это? Отремонтировал,работает.Щетки кстати от какой то дрели поставил:-)
Наташка Селегей вне форума   Ответить с цитированием
Старый 17.10.2012, 17:58   #5
Новичок
 
Регистрация: 05.03.2010
Сообщений: 91
Отправить сообщение для proktornoob с помощью ICQ
По умолчанию

хорошо, когда есть такие люди
спасибо,
proktornoob вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.11.2012, 11:19   #6
Новичок
 
Аватар для Елисей Королев
 
Регистрация: 25.11.2009
Сообщений: 74
Отправить сообщение для Елисей Королев с помощью ICQ
По умолчанию

+1 спасибо
с какого момента обновили конструкцию мотора?
Елисей Королев вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.11.2012, 03:24   #7
Новичок
 
Аватар для Аня Лукина
 
Регистрация: 01.06.2009
Адрес: Ревда
Сообщений: 60
По умолчанию

Цитата:
с какого момента обновили конструкцию мотора?
А вот это вопрос интересный...
Поскольку своих фото не делал в процессе, решил тут покопаться в чужих с известного сайта запчастей, и обнаружились некоторые мометны...
Вот наш родной Аккордовский радиатор. Смотрим на левый диффузор

Моторчик не прикрыт термозащитой.
А это фото радиатора с Одиссея кузов RA4 Диффузор больше в высоту, но моторчик закрыт с торца к термозащитным колпачком.

А мне достался гибрид. Т.е. мотор от RA-4, а диффузор родной наш Аккордовский с CF/CH/CL Откручивал сам с контрактного радиатора, потому сомнений в происхождении запчасти нет. Это как понимать, японский тюнинг?
PS А тут обратил я внимание как были исполнены диффузоры на старых кузовах CD

То есть мы имеем регресс? Зачем убрали термозащиту?
Так что у меня теперь боольшие сомнения на счет того обновили ли конструкцию или нет. На джапанкаровских фотках всеких разных диффузоров от CF я не нашел таких вариантов моторов как у меня теперь стоит. Возможно, что японец сам "обновил"
__________________
Не следует путать месяцы ухаживания и годы обладания
Аня Лукина вне форума   Ответить с цитированием
Старый 23.02.2013, 02:58   #8
Новичок
 
Аватар для human55
 
Регистрация: 07.01.2010
Сообщений: 67
По умолчанию

щетки от волги подходят, чуток спилить одну грань и припаять.
human55 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.10.2013, 13:57   #9
Новичок
 
Аватар для Алина Ведерникова
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 70
Отправить сообщение для Алина Ведерникова с помощью ICQ
По умолчанию

щетки от волги подходят, чуток спилить одну грань и припаять.
Алина Ведерникова вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.11.2013, 09:02   #10
Новичок
 
Регистрация: 17.06.2009
Сообщений: 80
По умолчанию

Цитата:
+1 спасибо
с какого момента обновили конструкцию мотора?
у меня так
Дмитрий Полосминников вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 20:27. Часовой пояс GMT.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot